«Педагоги
не могут кого-то учить,
если
в это же время усердно не учатся сами»
Али
Апшерони
Мои родные
говорят мне о том, что я счастливый человек. Знаете, почему? Потому что я
каждый день хожу на работу с удовольствием. Уже с утра у меня в голове море
интересных идей и творческих замыслов, которые я с предвкушением обдумываю.
Несмотря на то, что профессия моя сложна, я радуюсь тому, что выбрала именно
её. В ней источник достоинства, возможность разглядеть и раскрыть способности
каждого ребенка, реализовать собственный потенциал. Я – учитель.
Когда в детстве
меня спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту, я никогда не говорила, что
буду учителем. Но однажды наступил день, когда я впервые пошла в школу. Я до
сих пор вспоминаю мою первую учительницу, которая день за днём открывала для
меня что-то новое, интересное и даже завораживающее. Уже тогда я поняла, что
хочу быть такой, как она. Ясным было и то, что для этого мне нужно многому
научиться, поэтому я очень старалась.
В 3 классе я
факультативно начала изучать «непопулярный» немецкий язык, который безумно
полюбила благодаря моей учительнице. И именно тогда я решила, что хочу, чтобы и
другие узнали и полюбили этот язык так, как полюбила его я.
Узнав о том, что
я буду педагогом, многие знакомые отговаривали меня от моего выбора, объясняя
это огромным объемом работы, нежеланием детей учиться, непрестижностью данной профессии.
Но я решила рискнуть.
И вот я стала
учителем. Каждый раз я иду на урок с чувством предвосхищения чего-то неизбежно
интересного, понимая, что, один и тот же подготовленный мною урок в каждом
классе будет совершенно разным. Нет, не содержанием. Настроением, эмоциями,
новыми открытиями.
Моя профессия -
самая творческая и ответственная. Уверена, что процесс обучения иностранному
языку должен быть не только познавательным, но и увлекательным.
Желание изучать
иностранный язык, а тем более второй иностранный язык в соответствии с
требованиями ФГОС, не возникает само по себе. Современные дети воспитаны на компьютерах,
смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах и порой кажется,
что знают больше нас. Это побуждает меня идти вперёд, постоянно
совершенствоваться: применять современные технологии обучения (CLIL – предметно-языковое
интегрированное обучение, при котором часть предметов преподается на
иностранном языке); изучать компьютерные программы; использовать всевозможные
электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной
деятельности; управлять проектной и исследовательской деятельностью учащихся.
Совместно с учащимися 5 – 9 классов реализовали проекты:
«Мое любимое животное», «Летние каникулы», «Мой лучший друг», «Рождество в Германии», «Берлин – столица
Германии», «Идеальное меню для школьной столовой». Мы разработали сценарий и поставили спектакль,
мастерили коллажи, лэпбуки, составили
меню, портфолио, создали мультимедийные продукты: обучающие карточки и тесты в компьютерной
программе “Quizlet“, презентации. Они пробуют, начинают верить в себя,
раскрываются, переживают и радуются. Огонек интереса, опыт открытия нового,
совместная творческая деятельность необходимы детям для успешного изучения не
только иностранных языков, но и других предметов.
Развитие
познавательного интереса особенно важно. Поэтому в нашей гимназии для учащихся
созданы условия для продолжения изучения второго иностранного языка (немецкого)
на уровне среднего общего образования в гуманитарном профиле.
Участие в
программе международного обмена с гимназией г. Альфельд (Германия) мотивирует
учащихся изучать иностранные языки, формировать толерантное отношение и
уважение к традициям, культуре других стран.
Ведь задача
педагога – не только научить предмету, но научить каждого быть личностью,
всесторонне развитой и гармоничной, уметь справляться с любой жизненной
ситуацией, уметь стойко выносить поражения и громко праздновать победы.
Я верю, что мои
уроки больше, чем просто уроки иностранного языка - это уроки будущего успеха. Стремлюсь
к тому, чтобы учащиеся сами искали и
находили, ставили цели и достигали их, ошибались и приходили к правильному
решению. Только тогда сформируется Личность, а успешной ей поможет стать
учитель.
Сегодня я с
гордость могу сказать: «Я – учитель!» И, смею надеяться, - хороший учитель. Я
влюблена в свой предмет, но ещё больше люблю своих учеников, которые верят в
меня, в то, что смогу многому их научить: быть трудолюбивыми, ответственными,
уверенными в себе, успешными.
Рецепт
учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня это честь,
искренность, доброта, справедливость, профессионализм и, самое главное, любовь
к детям. Настоящий учитель невозможен без особого учительского вдохновения. Для
меня неиссякаемый источник такого вдохновения – мои ученики.
Я счастлива,
потому что люблю выбранную профессию: УЧИТЕЛЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий