Эссе "Я - учитель"


«Педагоги не могут кого-то учить,
если в  это же время усердно не учатся сами»

Али Апшерони

Мои родные говорят мне о том, что я счастливый человек. Знаете, почему? Потому что я каждый день хожу на работу с удовольствием. Уже с утра у меня в голове море интересных идей и творческих замыслов, которые я с предвкушением обдумываю. Несмотря на то, что профессия моя сложна, я радуюсь тому, что выбрала именно её. В ней источник достоинства, возможность разглядеть и раскрыть способности каждого ребенка, реализовать собственный потенциал. Я – учитель.

Когда в детстве меня спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту, я никогда не говорила, что буду учителем. Но однажды наступил день, когда я впервые пошла в школу. Я до сих пор вспоминаю мою первую учительницу, которая день за днём открывала для меня что-то новое, интересное и даже завораживающее. Уже тогда я поняла, что хочу быть такой, как она. Ясным было и то, что для этого мне нужно многому научиться, поэтому я очень старалась.

В 3 классе я факультативно начала изучать «непопулярный» немецкий язык, который безумно полюбила благодаря моей учительнице. И именно тогда я решила, что хочу, чтобы и другие узнали и полюбили этот язык так, как полюбила его я.

Узнав о том, что я буду педагогом, многие знакомые отговаривали меня от моего выбора, объясняя это огромным объемом работы, нежеланием детей учиться, непрестижностью данной профессии. Но я решила рискнуть.

И вот я стала учителем. Каждый раз я иду на урок с чувством предвосхищения чего-то неизбежно интересного, понимая, что, один и тот же подготовленный мною урок в каждом классе будет совершенно разным. Нет, не содержанием. Настроением, эмоциями, новыми открытиями.

Моя профессия - самая творческая и ответственная. Уверена, что процесс обучения иностранному языку должен быть не только познавательным, но и увлекательным.

Желание изучать иностранный язык, а тем более второй иностранный язык в соответствии с требованиями ФГОС, не возникает само по себе. Современные дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах и порой кажется, что знают больше нас. Это побуждает меня идти вперёд, постоянно совершенствоваться: применять современные технологии обучения (CLIL – предметно-языковое интегрированное обучение, при котором часть предметов преподается на иностранном языке); изучать компьютерные программы; использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности; управлять проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

Совместно  с учащимися 5 – 9 классов реализовали проекты: «Мое любимое животное», «Летние каникулы», «Мой лучший друг»,  «Рождество в Германии», «Берлин – столица Германии», «Идеальное меню для школьной столовой».  Мы разработали сценарий и поставили спектакль, мастерили коллажи,  лэпбуки, составили меню, портфолио, создали мультимедийные продукты: обучающие карточки и тесты в компьютерной программе “Quizlet“, презентации. Они пробуют, начинают верить в себя, раскрываются, переживают и радуются. Огонек интереса, опыт открытия нового, совместная творческая деятельность необходимы детям для успешного изучения не только иностранных языков, но и других предметов.

Развитие познавательного интереса особенно важно. Поэтому в нашей гимназии для учащихся созданы условия для продолжения изучения второго иностранного языка (немецкого) на уровне среднего общего образования в гуманитарном профиле.

Участие в программе международного обмена с гимназией г. Альфельд (Германия) мотивирует учащихся изучать иностранные языки, формировать толерантное отношение и уважение к традициям, культуре других стран.

Ведь задача педагога – не только научить предмету, но научить каждого быть личностью, всесторонне развитой и гармоничной, уметь справляться с любой жизненной ситуацией, уметь стойко выносить поражения и громко праздновать победы.

Я верю, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка - это уроки будущего успеха. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся сами искали  и находили, ставили цели и достигали их, ошибались и приходили к правильному решению. Только тогда сформируется Личность, а успешной ей поможет стать учитель.

Сегодня я с гордость могу сказать: «Я – учитель!» И, смею надеяться, - хороший учитель. Я влюблена в свой предмет, но ещё больше люблю своих учеников, которые верят в меня, в то, что смогу многому их научить: быть трудолюбивыми, ответственными, уверенными в себе, успешными.

Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм и, самое главное, любовь к детям. Настоящий учитель невозможен без особого учительского вдохновения. Для меня неиссякаемый источник такого вдохновения – мои ученики.

Я счастлива, потому что люблю выбранную профессию: УЧИТЕЛЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий